Два года назад я тут жаловалась, что организация "Вереска" с каждым годом все больше хромает. Однако минувшие выходные показали, что перемены к лучшему все же случаются, а орги умеют учиться на своих ошибках. И это замечательно.
В этом году "Вереск" вышел мокрым. Мы опять поехали на поезде (перспектива не спать всю ночь в машине показалась нам сомнительной), и дождь застал нас в дороге, примерно за час до прибытия в Елец. В какой-то момент посреди солнечного дня набежали серые тучи, а вскоре в вагонные стекла захлестал дождь - да не просто мелкий летний дождичек, а настоящий ливень с градом. Мы еще порадовались, что сидим в тепле, а наши сотоварищи в это время мокнут посреди чистого поля
Когда мы высадились на вокзале и нас приехали забирать соплеменники, выяснилось следующее: 1) на поле вода и грязь по колено, 2) у нас из обуви только красные кеды Ужаснувшись тому, что придется три дня ходить в мокрой обуви, мы поспешно заскочили в первый попавшийся магазин типа "Охота и рыбалка" и купили резиновые сапожки. И нам сразу стало сухо и комфортно А ведь я еще в Москве смотрела прогноз, и тот уверял, что будет всего лишь "небольшой дождь". Ага, вот и верь после этого синоптикам
Пока ехали на фестиваль, всерьез подумывали, стоит ли ставить палатку, или махнуть рукой и всем табором переселиться в Липецк, в квартиру. Но уже спустя полчаса после нашего появления на поле тучи разошлись, потеплело, и мы решили остаться. Остаток дня прошел в приятных развлечениях: мы сходили прогуляться вдоль речки Пальны, посетили Девонский каньон, обнаружили пещеры и миленькую смотровую площадку на самой высокой точке холма.
Первую ночь "Вереска" - с пятницы на субботу - я пропустила из-за работушки. Говорят, там было крутое фаер-шоу и какие-то невыразительные танцы. Вторую ночь я застала, но фаерщиков уже не было, а танцы кончились перед нами. Потом были какие-то "окрутники", но они так звенели и орали, что мы оттуда быстренько сбежали У нас большое беспокойство вызывало состояние площадки: с нижнего берега ее перенесли на верхний, а там мало того что натоптали за день, так еще и все поле превратилось в грязь. Танцевать в этом месиве никто из нас бы не рискнул.
К нашему счастью, следующее утро выдалось отличным, солнечным и теплым. Солнце быстро подсушило землю, так что к вечеру поляна, где мы собирались выступать, приобрела достойный вид. Мы ее еще разметили типа сцены, подсветили, а вокруг были установлены сиденья. Все в лучших традициях "Вереска".
В отличие от прошлых годов, время выступления не сдвигалось: последняя группа (это была "Калевала") отыграла выступление, мы с зажженными торчами торжественно прошествовали с вершины холма к берегу реки, а там уже началось действо.
В этот раз темой этноночей были выбраны кочевники и степные народы. Мы подготовили сет под условным названием "Волчья стая" - все песни были так или иначе связаны с волками. И костюмы сшили соответствующие - серые меховые накидки с ушами (моя мама, услышав, что мы будем в сером и с ушками, задумчиво вымолвила: "Мыши, что ли?")
Я танцевала, как обычно, в групповых танцах - с флаттерами, торчами и фонариками.
*Тут должна быть минутка печальных размышлений на тему того, что я в коллективе уже семь лет, а мне все никак не доверят сольный номер или хотя бы роль в дуэте*
Вот тут я должна сделать паузу и сказать кое-что важное. Артисты - это, конечно, важная составляющая шоу. Кто-то шьет костюмы, кто-то рисует грим на лицах, кто-то подбирает и монтирует музыку, кто-то ставит номера. Иногда это одни и те же люди А вот техники и помощники часто остаются за кадром. И это крайне несправедливо, потому что успех или провал выступления во многом зависит от слаженности и усердия всех членов коллектива.
На фестивале у нас была прекрасная команда. Все были заняты делом: свет, звук, установка оборудования, подготовка сцены и реквизита, да и так в целом обеспечить безопасность выступающих или быстро помочь. Большое спасибо тем, кто помог нам сделать потрясающее шоу. Честно могу сказать: мы выступили почти идеально. Даже несмотря на сложные условия - темноту, маленькую площадку, неудобную, местами неровную и скользкую поверхность. Но у нас все было четко, вовремя и без ошибок.
Полчаса пролетели как одна секунда. Уже на финальном поклоне до меня дошло, что мы это сделали. И мне даже не к чему придраться. Зрители переместились к костру, а мы стали собираться и перебираться в лагерь.
Там я поставила чайник, чтобы влить в себя кружку чая и успокоить нервы. В какой-то момент меня накрыло обычное послеконцертное отупение и я застыла в трансе. Некоторые, видя меня, с отсутствующим видом разглядывавшую свои ноги, даже интересовались, всё ли в порядке. Да, ребятки, все нормально, это я так расслабляюсь и прихожу в себя. В прошлые годы мне порой даже хотелось на это время уйти из лагеря и бродить одной по темноте, чтобы перезарядить внутренние батарейки.
Народ, наоборот, развеселился, кое-кто ушел в таверну - восстанавливаться с помощью местной медовухи. А я так устала, что залезла в палатку и почти сразу отрубилась. Как будто телевизор выключили.
На третий день никакой развлекухи уже не было, многие стали разъезжаться. У нас был поезд довольно поздно, мы бы еще побыли в Аргамаче, но на горизонте снова заклубились тучи, так что наш табор уже к обеду собрал палатки и покинул поляну.
Семь часов в Ельце мы провели не совсем уж бездарно. Погуляли, выпили кофе, посмотрели коллекцию свадебных замкОв на мосту через Сосну. Отдохнули в скверике в честь Ивана Бунина, а потом пешком прогулялись до вокзала и даже вовремя успели к отправлению.
Поезд нам подали суперсовременный: плацкартный вагон был со шторками, лестницами и сушилкой для рук, встроенной в кран. А слив в туалете гудел так, будто в нем установлен турбодвигатель Несмотря на это, я выспалась и проснулась в пять утра относительно бодренькой. А дальше опять вокзал, электричка, наша станция, ранний утренний завтрак, душ и досып недоспатого - уже на уютной мягенькой постельке, а не посреди поля с травой и грязью