Вам это точно интересно?Вопрос, которым задаются многие трайбалицы, - почему наш стиль намного менее известен и популярен, чем танец живота, хотя, по сути, трайбл-фьюжн и беллиданс близки, как родные сестры? И дело не столько в том, что трайбл - достаточно молодой стиль (первые студии в России появились примерно в 2005 году, тогда как беллиданс к тому времени уже был лет пять как на слуху). Дело в менталитете.
Выражение "трайбл - танец сильной независимой женщины" можно встретить в каждом втором описании этого стиля. Но, если подумать, что значит "сильная женщина"? Та, которая ходит по горящим избам и коней на скаку останавливает? Или "генерал в юбке", которая командует всеми, включая мужа, детей и соседей? Я долго думала, как бы поточнее сформулировать мысль о сильной женщине применительно к трайблу, и меня осенило. Сильная женщина - это та, у которой есть внутренний стержень и жесткие внешние границы. Стержень - это ее самоценность, целостность, внутренняя сила и воля. Границы - ее взаимодействие с окружающим миром. Если представить схематично, то это похоже на дерево, окруженное забором. Дерево крепко держится корнями за землю, тянется ввысь и не гнется под порывами ветра. Забор защищает ее территорию от посягательств чужаков. При этом границы могут быть гибкими, но остаются непроницаемыми. Пространство между стержнем и границами заполнено желаниями, стремлениями, свободой и прочими привлекательными вещами.
Теперь переходим к вопросу, почему трайбл - удел единиц, а беллиданс привлекает сотни женщин. Границы танцовщицы живота мягкие, подвижные, и больше напоминают не железную решетку, а кокетливую шелковую занавесочку. Это близко к менталитету женщин на всем постсоветском пространстве: их границы тесно пересекаются с границами детей, мужа, родителей, соседей, коллег и всего остального мира. Можно ли в таком окружении отрастить себе чугунный забор? Ясно дело, что нет. Как бы ты ни старался, твои личные стенки будут в лучшем случае деревянными, которые при желании можно пробить чем-то тяжелым и острым. Американки (раз уж с них все началось) в этом плане более толстокожие и самодостаточные. Они не стесняются показывать отвисшие после родов животы и целлюлитные бедра, одинаково наслаждаются и своей полнотой, и своей худобой, для них 40 лет - это возраст расцвета, а не "ты уже старая для танцев, сиди дома и вяжи носки внукам". А что у нас? Много ли женщин даже в 35 лет готовы записаться на танцы и выступать вместе с двадцатилетними девочками-феечками, зная, что заведомо проиграют им и во внешности, и в технике? Нуу...
Чтобы хорошо и качественно танцевать трайбл, мало выучить, как делаются шимми, биты и таксим. Нужно заглянуть внутрь себя,